вторник, 8 июля 2008 г.

Рассмотрим некоторые подходы к решению этой задачи на основе системы показателей целевой программы,

Рассмотрим некоторые подходы к решению этой задачи на основе системы показателей целевой программы, представленной на рисунке 6.3. Уровень базовых показателей К базовому уровню отнесены показатели прямого и конечного результатов. Интересно сравнить показатели, предлагаемые методологией БОР и методологией BSC, рассмотренной в разделе 2.1. Напомним, что методология BSC предлагает четыре группы показателей финансовые показатели, клиентские показатели, показатели бизнес-процессов, показатели инноваций и персонала. Основное отличие государственного сектора состоит в том, что государственные организации, обслуживая граждан, не преследуют коммерческих интересов, т. е. клиентская составляющая в их деятельности превалирует над финансовой. Однако этот факт не отменяет финансовой составляющей, поскольку кроме клиентов, которые получают государственные услуги, у государственных организаций существуют еще и клиенты, оплачивающие эти услуги, само государство пли сторонние инвесторы. И интерес последних лежит, главным образом, is области эффективного использования финансовых средств. Клиентские показатели, ориентированные на получателей государственных услуг, фактически и являются показателями социальной эффективности целевых программ. В отличие от этого показатели, ориентированные на плательщиков, характеризуют процессы оказания государственных услуг и относятся, таким образом, к группе показателей экономической эффективности. Также в эту группу входят и показатели бизнес-процессов, показатели инноваций и персонала (см. табл. 6.5). На рисунке 6.3 показаны основные взаимосвязи между указанными группами показателей. На показатели конечного результата влияют в первую очередь показатели основных процессов. Влияние показателей обеспечивающих процессов (таких, как управление ИТ, персоналом и т. д.) на показатели конечного результата можно оценивать как напрямую, так и косвенно через влияние на показатели основных процессов. Уровень измерителей Для расчета базовых показателей требуется большой объем измерителей простых (обычно учетных) показателей, значения которых формируются непосредственно при реализации различных функций в деловых процессах.

Комментариев нет: