суббота, 21 июня 2008 г.

Отношение университетского руководства: а) унитар- ное, некорпоративное мышление, отрицающее саму в

Отношение университетского руководства: а) унитар- ное, некорпоративное мышление, отрицающее саму воз- можность наличия у подразделений своих интересов и кон- ку ренни и между ними на благо в конечна счете корпорации; б) негуманитарное мышление, непонимание специфики нетехннческого образования, его творческого характера и необходимости минимальной стандартизации, да и самого смысла существования в системе ИрГТУ кафед- ры и факультета; в) нерыночное, административное мыш- ление, повьпиеннос внимание тем критериям оценки рабо- 1ы подразделений, которые легко формализуются и по которым можно получить одобрение иди недовольство вы- шестоящих организации, н одновременно пренебрежитель- ное отношение к показателям, определяющим реальное ка- чест во образовательных yciyi и >спех у потребителей Левый верхний квадрант так называемые звезды. Для них характерны высокая доля в отрасли и быстрый рост. Прибыли, приносимые <<звездами*, велики, но велики и расходы, необходимые, чтобы обеспечить рост. Звезда* очень перспективное подразделение, которому стоит помогать, поддерживая его преимущества. Со временем рост звезды замедляется, и она переходит в другую категорию. Нижний левый квадрант дойные коровы. Как правило, дойная корова это бывшая звезда. Такая фирма стабильно работает, сбыт налажен, затраты на маркетинг невелики. Она дает больше прибыли, чем требуется для поддержания ее доли на рынке. Это позволяет корпорации ее доить, перераспределяя прибыли, прежде всего в пользу звезд. Правый верхний квадрант трудные дети. Эти фирмы принадлежат к перспективной отрасли, но их доля в этой отрасли мала. Подобно звездам, они требуют подшпки. но целесообразность такой подпитки неочевидна. С трудными детьми возможны два варианта стратегии: либо помочь им выйти в звезды за счет интенсификации маркетинга, либо отказаться от них. вывести с рынка. Правый нижний квадрант бродячие собаки. Это те, от кого однозначно нужно отказываться (вариант сократить маркетинговые издержки, помогая фирме самой уйти с рынка). буровое оборудование

Комментариев нет: